+7 (8352) 45-38-72г. Чебоксары, Московский проспект, 49

Какой должна быть современная больница? То есть, что нужно сделать, чтобы каждая из них соответствовала всем стандартам качества и не вызывала никаких нареканий со стороны пациентов? Для ответа на этот вопрос Общественным Советом при Министерстве здравоохранения Чувашской Республики был разработан специальный проект «Контрольная закупка».

Так, сегодня, 17 августа 2016 года, в соответствии с действующим законодательством РФ и ЧР, в рамках проекта Общественного Совета при Министерстве здравоохранения Чувашской Республики «Контрольная закупка» была проведена независимая оценка качества оказания услуг в сфере медицинских услуг.

Комиссия в составе Викторова В.Н. – председателя комиссии, члена Общественного Совета при Минздраве Чувашии, председателя Медицинской Ассоциации Чувашской Республики, главного врача АУ «Городская стоматологическая поликлиника», также члена комиссии Мулендеева С.В. – заместителя главного врача АУ «ГСП» по медицинской части и секретаря комиссии Преображенской Е.В. – заведующей организационно-методическим отделом АУ «ГСП», ознакомились с работой лечебно-профилактических учреждений – таких, как  Чебоксарский филиал ФГАУ "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Чебоксары) и БУ ЧР «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии.

Сразу же стоит отметить, что в настоящее время независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями проводится в обязательном порядке в отношении учреждений, участвующих в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Тем не менее, как было оглашено на одной из пресс-конференций, посвященной независимой оценке, помощником министра здравоохранения РФ Ириной Андреевой, уже в 2017 году планируется осуществлять ее в отношении практически всех частных поликлиник – вне зависимости от их участия в программе госгарантий.

Итак, независимая оценка является одной из форм общественного контроля, цель которой – оценить не качество медицинской помощи, а условия ее оказания.

Сегодня в первую очередь проверяющих интересовало, сколько люди проводят времени в очередях, есть ли в коридорах лавочки или диваны.

Оценка показателей, характеризующих открытость, доступность информации о медицинской организации проводилась по следующим критериям:

- Наличие информации на сайте (Например, общая информация о медицинской организации (наименование, юридический адрес, учредители, контактные телефоны, контролирующие органы, лицензия); сведения о специалистах (ФИО, специальность, сертификат, категория), кабинет и график приёма; анкета для оценки качества оказания услуг в медицинской организации (в электронном виде и т.д);

- Наличие информации о работе медицинской организации в помещениях (наличие информации со справочными данными, расписание приёма врачей, наличие табличек на дверях кабинетов с указанием ФИО врачей, перечень бесплатных услуг в соответствии с Программой государственных гарантий, лицензии на медицинскую деятельность и т.д.);

В ходе проверки председатель комиссии, члена Общественного Совета при Минздраве Чувашии В.Н. Викторов активно общался с пациентами в коридорах клиник, кто-то из них уже получил необходимую медицинскую помощь, а кто-то пока находился в ожидании приема врача.

Горожане отметили внимательность специалистов к их проблемам и грамотный подход в лечении. При этом посетовали на нехватку специалистов и трудности в получении талонов

Помимо анализируемых членами комиссии общедоступных сведений, при проведении независимой оценки учитывается мнение пациентов путем проведения их анонимного анкетирования. В анкету включены такие вопросы: как пациент оценивает компетентность персонала медицинской организации и удовлетворён ли пациент отношением к себе медицинского персонала (доброжелательность, вежливость).

Получение обратной связи от пациентов очень важно, поскольку в дальнейшем результаты независимой оценки будут использоваться при составлении рейтинга медицинских учреждений. Кроме того, анализ поступивших от пациентов отзывов непосредственно руководителями медицинских организаций поможет избежать ситуаций, когда, несмотря на высокое качество оказанной медицинской помощи, пациенты все равно ею недовольны из-за грубости персонала, длинных очередей и др.

Результаты проверки в ближайшее время будут обобщены и проанализированы, после чего размещены на официальном сайте Министерства здравоохранения и Медицинской Ассоциации Чувашской Республики и доложены на заседании Общественного Совета при Министерстве здравоохранения Чувашской Республики.

Фото. Чебоксарский филиал ФГАУ "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России

Фото.  ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Чебоксары)

Фото. БУ ЧР «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии